Курсы на 18.08.2018

Покупка Продажа ЦБ РФ
USD 66,70  68,35  66.8757
EUR 76,00  78,95  76.1848
Покупка Продажа ЦБ РФ
AU 2 434,00  2 637,00  2530.03
AG 30,27  32,80  31.52

Обращаем ваше внимание, что курсы валют банка могут меняться в течение дня. Подробнее

Запросить персональный курс

Георгий Победоносец
Номинал 50 руб. 3 руб.
Металл Золото Серебро
Содержание чистого металла, гр. 7.78 31.1
Покупка 0,00  0,00 
Продажа 0,00  1 500,00 
Вес, гр. Покупка Продажа
AU 5 0,00  0,00 
10 0,00  0,00 
20 0,00  0,00 
50 0,00  0,00 
100 0,00  0,00 
250 0,00  0,00 
500 0,00  0,00 
1000 0,00  3 142 776,60 
AG 500 0,00  0,00 
1000 0,00  46 728,00 
PT 10 0,00  0,00 

Корпоративный портал Уралтрансбанка на платформе «1С-Битрикс»

04.04.2013

Тысяча сотрудников ОАО «Уралтрансбанка» из более чем пятидесяти территориально-распределенных офисов с мая 2012 года используют в работе «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Основные цели перехода на платформу — объединение всех специалистов в рамках общего инфокоммуникационного пространства и автоматизация ключевых бизнес-процессов в компании.

Ситуация


В начале 2012 года ОАО «Уралтрансбанк» потребовалось организовать для тысячи сотрудников, работающих в более чем пятидесяти территориально-распределенных офисах, «единую точку доступа» к информационной инфраструктуре компании, что способствовало бы объединению всех специалистов в рамках общего инфокоммуникационного пространства и помогало бы автоматизировать ключевые бизнес-процессы в компании. Также представители банка решили улучшить общую систему профессионального обучения сотрудников и сделать контроль полученных знаний еще эффективнее.

«Во-первых, нам нужно было обеспечить сотрудников удобными инструментами для получения корпоративной и рабочей информации в тот момент, когда она остро необходима. Во-вторых, мы понимали, что оптимизация работы клиентской и других служб банка возможна только, если налажена целостная и четкая система управления задачами, причем, задачами каждого специалиста, отдела и департамента. И, наконец, нашей третьей, не менее важной целью должно было стать обеспечение удобного общего пространства для создания, хранения и передачи внутрикорпоративных знаний».

Рассказывает о предпосылках и целях внедрения корпоративного портала Первый заместитель Председателя Правления ОАО «Уралтрансбанк»Спицин Андрей Владимирович

Выбор платформы

Решение о выборе платформы принимали специалисты Управления информационных технологий банка. Главными причинами для выбора «1С-Битрикс: Корпоративный портал» стали: готовый функционал и, как следствие этого, серьезное сокращение сроков внедрения, а также надежность, безопасность и удобство администрирования корпоративного ресурса.

Сокращение сроков внедрения за счет готового функционала

Обилие функционала «из коробки» позволило банку менее чем за два месяца запустить корпоративный портал в тестовом режиме.

«Все инструменты и разделы, которые мы использовали на прежнем сайте стали доступны уже в тестовом режиме работы портала, созданного на базе «1С-Битрикс: Корпоративный портал» и нам практически не понадобилось одновременное сопровождение двух платформ».

Артур Новрузов, начальник Управления информационных технологий ОАО «Уралтрансбанк»

Удобство администрирования ресурса и работы с пользователями

По мнению разработчиков проекта, интеграция с LDAP обеспечивает сотрудникам банка удобство входа на портал: им становятся не нужны отдельные учетные данные — пользователи вводят тот же пароль, что и при входе в компьютер. Кроме того, новая система помогает актуализировать данные о сотрудниках с помощью единой базы: администратору портала больше не требуется отслеживать информацию о кадровых перестановках в компании, следить за сменой номеров телефонов, фамилий, должностей, а также актуализировать иную персональную информацию — система делает это автоматически.


Высокий уровень безопасности за счет грамотного распределения прав доступа

У системы управления внутренним информационным ресурсом банка широкие возможности, включающие в себя управление правами доступа как к отдельным документам, файлам, папкам и разделам, так и к целым модулям. Это, в свою очередь, обеспечивает повышенный уровень безопасности корпоративных данных, хранящихся на портале.

Выбор разработчика

Как инициатором, так и разработчиком проекта стало IT-подразделение Уралтрансбанка.

Решение

Разработка проекта началась в феврале 2012 и завершилась через 3 месяца, в мае того же года. А в тестовую эксплуатацию портал был запущен уже в конце марта.

«В феврале и марте основное внимание разработчики проекта уделяли проверке и переносу базы документов с прежнего внутреннего сайта банка на новый корпоративный портал. Далее IT-специалисты внедряли самый востребованный банком функционал: синхронизировали данные о сотрудниках с информационной базой кадровой системы банка, распределяли уровни доступа к информации, организовывали работу с новой структурой базы документов».

Артур Новрузов, начальник Управления информационных технологий ОАО «Уралтрансбанк»

Ключевые результаты проекта

Широкий спектр стандартного функционала «1С-Битрикс: Корпоративный портал» позволил Уралтрансбанку в самые короткие сроки организовать библиотеку корпоративных документов с возможностью быстрого поиска нужных файлов и разграничением прав доступа в зависимости от департамента, отдела, должности, обязанностей и задач каждого сотрудника.

Также современные инструменты платформы позволили банку создать базу актуальных сведений о новых или давно работающих сотрудниках, причем, с удобным поиском по филиалу, департаменту, должности, номеру телефона и другим параметрам. Кроме того, благодаря «Живой ленте», форуму и другим сервисам программного продукта в компании стало возможным освещение и обсуждение, как внешних, так и внутрикорпоративных событий, организация обучающих курсов и оперативная проверка знаний сотрудников с помощью тестов.

Организованы удаленные курсы и проверка знаний сотрудников в регионах

«На сегодняшний день самые посещаемые разделы – это «Обучение», «Поиск сотрудников» и «Библиотека документов», — говорит Спицин,- «Обучение» позволяет достичь поставленных банком целей по удаленному обучению, полной и своевременной проверке полученных специалистами знаний. На данный момент мы получили успешный опыт по организации курсов и проверке необходимых рабочих знаний и навыков, как для всех сотрудников банка, так и для тех, кто занят отдельными направлениями работы. Например, мы провели курс обучения работе с банковскими картами, курс по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, курс по коммерческому кредитованию и др. Сейчас наши курсы пополняются новой информацией, организуются новые тестирования».

Активно используется «Телефонный справочник сотрудников» и встроенный поиск коллег

В профиле каждого сотрудника содержится вся необходимая информация: ФИО, должность, подразделение, контакты (телефоны, e-mail), фото, дата рождения и пр. Поэтому сервис поиска сотрудников используется, в основном, для быстрого получения необходимой в работе информации и для облегчения коммуникаций между сотрудниками. С помощью такого встроенного поиска специалисты банка теперь могут легко сделать выборку по списку нужных коллег и быстро связаться с ними. Этот полученный в результате поиска и фильтрации список можно выгрузить как в Excel, так и экспортировать контакты в Outlook. А затем синхронизировать его с другими приложениями и своими мобильными устройствами, что весьма удобно, по мнению пользователей.

Специалисты банка постоянно работают с «Библиотекой документов»

И, наконец, специалисты Уралтрансбанка активно используют «Библиотеку документов» – постоянно обновляемое хранилище всех актуальных инструкций и регламентов, распорядительной документации, материалов с различных конференций, необходимой профессиональной литературы.

«Благодаря «Библиотеке» каждый сотрудник получил единую точку доступа к необходимым ему в работе знаниям и документам», — говорит Новрузов.

Кроме того, по мнению начальника Управления информационных технологий, очень удобно и то, что «Библиотека документов» позволяет организовать коллективный доступ к офисной документации, хранящейся на сервере — с возможностью редактировать файлы, сохранять изменения, вести историю версий в системе документооборота, работать с файлами в браузере и через проводник. Все возможные действия над документом доступны прямо из меню документа в «Библиотеке…». А мгновенный поиск по заголовкам документов, групп и разделов существенно облегчает нахождение нужных «здесь и сейчас» данных.

«Мы считаем, что к настоящему моменту достигнуты практически все поставленные перед нами цели и задачи. Портал предоставляет возможность сотрудникам банка работать в рамках единой коммуникационной среды и служит единой точкой входа во все web-приложения», -резюмирует Новрузов.

Сервис «Задачи»

Сервис «Задачи» пока используется только для постановки и отслеживания выполнения заданий. Сотрудники отмечают его удобство: так, например, можно «назначить» задачу самому себе и указать руководителя постановщиком или руководитель может назначить задачу для нескольких исполнителей сразу. Кроме того, можно гибко настроить напоминание о той или иной задаче. В будущем руководство банка планирует использовать «Задачи» как один из инструментов, позволяющих четко и полно вычислить персональные показатели работы сотрудников (KPI).

Сбор мнений сотрудников и форум

Важность проведения опросов особенно отмечают сотрудники удаленных офисов.

«Им нравится участвовать в принятии самых разных решений: от необходимости изменения бизнес-процесса кредитования до выбора лучшего сотрудника банка. А лица, принимающие решение, получают быструю обратную связь от сотрудников по тем же моментам, что особенно ценно», — считает Артур.

Но наиболее популярен в Уралтрансбанке, все же, форум – его использование для обсуждения рабочих вопросов уже приобрело свою аудиторию. В планах – популяризация этого сервиса для использования удаленными офисами банка.

Сервис бронирования переговорных

Благодаря использованию этого сервиса, каждый сотрудник может увидеть степень занятости помещения, а также понять, кто из коллег отвечает за проведение того или иного мероприятия. Это позволяет заранее спланировать проведение встреч и без дополнительных сложностей использовать переговорную комнату точно в запланированное время.

«Живая лента»

Главная задача «Живой ленты» — способствовать активному общению в режиме реального времени и максимально упростить взаимодействие в коллективе. В «Живой ленте» обсуждаются самые волнующие вопросы из жизни компании. Любой сотрудник может спросить о тех или иных важных для него вещах у руководства, поделиться интересными наработками и высказать свое мнение. А уникальность «Живой ленты» в том, что реакцию и ответы на свои вопросы сотрудник получает практически сразу же — причем, не только от коллег, но и от руководства. Более того, сотрудники могут не только просматривать события в «Живой ленте», но и активно работать из нее — например, с задачами, новостями, новыми файлами и т.д.

Статистика проекта

  • Каждый день портал посещает более 500 сотрудников;
  • Ежедневное количество хитов (переходов между страницами) достигает 20 000;
  • На портале размещено 14 курсов обучения по разным направлениям банковского дела;
  • Практически все сотрудники компании прошли, как минимум, один профессиональный тест;
  • Проведено 14 опросов мнений по различным вопросам и получено около 1000 голосов;
  • Корпоративная библиотека документов содержит свыше 5 000 файлов, и ежедневно обновляется.

Планы по развитию проекта

В скором времени Уралтрансбанк планирует внедрение многоуровневой организационной структуры, дальнейшую популяризацию сервиса «Задачи», перенос на портал сервиса HelpDesk и запуск работы над автоматизацией шаблонных бизнес-процессов. Кроме того, на очереди дальнейшее выявление потребностей бизнес-подразделений банка в области внутренних коммуникаций и оценка возможности автоматизации выявленных потребностей на базе корпоративного портала.

Дополнительно

  • «1С-Битрикс: Корпоративный портал»;
  • БД: MySQL;
  • Портал расположен на собственном сервере.

Отзыв о проекте

«Сразу после запуска мы услышали очень много мнений о новом решении — как положительных, так и отрицательных. Но по прошествии года корпоративный портал стал «домашней» страницей всех сотрудников. И сегодня его популярность постоянно растет. Если сначала инициатором всех нововведений на портале выступало IT-подразделение, то теперь все чаще инициаторами внедрения новых сервисов и улучшений выступают сами бизнес-подразделения. Т.е. фокус сместился совсем в другую сторону» Артур Новрузов, начальник Управления информационных технологий ОАО «Уралтрансбанк»

Отзыв о платформе

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» — это надежное решение с уже готовым функционалом, которое помогло нам достигнуть всех, поставленных в начале проекта целей. Кроме того, возможности настройки «под себя» и самостоятельной доработки функционала продукта обеспечили нас дополнительными плюсами» Артур Новрузов, начальник Управления информационных технологий ОАО «Уралтрансбанк»

Информация о заказчике

ОАО «Уралтрансбанк» — один из немногих российских банков, обладающих международным рейтингом агентства Fitch Ratings (Лондон). Уралтрансбанк присутствует на всей территории Большого Урала: в Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областях, а также в Пермском крае. ОАО «Уралтрансбанк», совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) активно содействует развитию малого бизнеса в Екатеринбурге и Свердловской области. В сфере розничного бизнеса у банка есть полный пакет кредитных продуктов для населения, кроме того, эта банковская структура обеспечивает оптимальное сочетание надежности и доходности вкладов, предоставляет функциональный и удобный комплекс услуг, позволяющий клиентам быстро, просто и эффективно управлять денежными средствами с помощью Интернета и широкой сети банкоматов.


www.1c-bitrix.ru